Menu

Джидду Кришнамурти - «Свобода от известного»

0 Comment

Можешь не верить, но полностью победить все свои страхи не только возможно, но и совершенно выполнимо. Узнай как ты можешь сделать это самостоятельно и начать жизнь без страха!

Или мы должны принять страх как неотъемлемую часть жизни? Что же нам делать? Как мне, человеку, или вам как человеку, избавиться от этого страха? Я предлагаю не принимать на веру то, что говорит сейчас ведущий беседу. У него нет никакой власти, авторитета, и он не учитель, не гуру; ведь если бы он был таковым, вы стали бы его последователями — но тот, кто является последователем, губит и себя, и своего учителя. Мы пытаемся понять суть этого вопроса настолько полно, чтобы ум уже никогда более не поддавался страху, а значит внутренне, психологически, был бы свободным от любой зависимости от кого-либо другого. Красота свободы в том, что вы не оставляете за собой следа. Орёл в своём полёте не оставляет следа; учёный же след оставляет. Исследование этого вопроса о свободе требует не только научного наблюдения, но и полёта орла, не оставляющего никакого следа.

Джидду Кришнамурти Комментарии к жизни. Книга первая

Человеку нужно быть серьёзным, так как только по-настоящему серьёзные люди могут жить полной и целостной жизнью. Страх, видимо, является одним из самых распространённых явлений в нашей жизни; странным образом мы приняли страх как стиль жизни, так же, как мы приняли в качестве образа жизни насилие во всех его разнообразных формах, и мы успели привыкнуть к состоянию психологического страха. Мы должны, как мне кажется, до конца исследовать вопрос страха, полностью его понять, чтобы уходя отсюда, мы были от него свободны.

Это вполне осуществимо; это не просто теория и не надежда. В этом совместном путешествии нам не понадобится ни принимать или отвергать что-либо, ни говорить себе, что избавиться от страха абсолютно невозможно, или, наоборот, возможно.

Существует страх, а ум или я говорит, что страха быть не должно, И нет ничего труднее, чем избавиться от привычки, любой привычки, Джидду Кришнамурти. Полет Орла. Почему мы не можем жить в мире .

Глава первая Вступительная Общаться с другим, даже если мы очень хорошо знаем друг друга, крайне трудно. Я могу использовать слова, которые имеют, возможно, для вас другое значение, чем для меня. Понимание приходит тогда, когда мы, вы и я, встречаемся на том же уровне в одно и то же время. Это происходит лишь тогда, когда подлинная привязанность существует между людьми — между мужем и женой, между близкими друзьями.

Страх не так ужасен как кажется :) Рабочий способ полностью избавиться от всех без исключения своих страхов находится тут. Нажми по ссылке и прочитай как.

Возникает мгновенное понимание, когда мы встречаемся на том же уровне в одно и то же время. Очень трудно общаться с другим — общаться без усилий, плодотворно, полно, действенно. Я пользуюсь простыми словами, а не техническими терминами, потому что я не думаю, будто какие-нибудь технические выражения помогут разрешить наши трудные проблемы; так что я не буду прибегать к техническим терминам, психологическим или научным.

К счастью, я не читал никаких книг по психологии, никаких религиозных книг. Я хотел бы выразить самыми простыми словами, которыми мы пользуемся в своей повседневной жизни, более глубокий смысл; но это очень трудно сделать, если вы не умеете слушать. Для того чтобы быть в состоянии по-настоящему слушать, надо оставить или отбросить все своипредвзятые мнения, заранее принятые формулировки, отложить свои дневные дела.

Находясь в восприимчивом состоянии ума, вы можете легко понять любую вещь; вы слушаете, когда всё ваше внимание обращено на что-то. Но, к сожалению, большинство из нас слушает сквозь ширму сопротивления. Мы скрываемся за ширмой своих предвзятых мнений, религиозных или духовных, психологических или научных; или за ширмой своих повседневных забот, желаний и страхов.

Вы, как и ведущий беседу, вероятно, знаете, что на самом деле происходит в мире — полнейший хаос, беспорядок, насилие, крайние формы жестокости и мятежи, переходящие в войну. Наши жизни чрезвычайно сложны, запутаны и противоречивы, и не только в нас самих — так сказать, внутри нашей скорлупы, — но и вовне. Таким образом, каждый предоставлен полностью самому себе при выяснении того, что ему делать в этом хаотичном мире. Что такое правильное действие?

Я уверен, каждый из нас задаётся вопросом, что такое правильное поведение.

Только такой ум – Кришнамурти называл его медитативным умом её страхи и её удовольствия, наблюдать за работой мозга, то вы будете видеть , что Зрелость в медитации – это освобождение ума от знания, ибо знание .

Наблюдая чудовищные смятения жизни, мятежи, войны, нескончаемые разделения на почве религий, идеологий, национальных проблем и ощущая глубокое разочарование, чувство полного крушения, он спрашивает, что ему делать, что представляет собой то, что мы называем жизнью, и есть ли что-либо за нею. Не находя это нечто под тысячью наименований, которое он всегда искал, человек культивировал веру, веру в спасителя, идеал, а вера неизбежно порождала насилие.

В этой постоянной борьбе, которую мы называем жизнью, мы пытаемся установить некий кодекс поведения, соответствующий обществу, в котором мы воспитаны, будь то коммунистическое общество или так называемое свободное общество. Мы придерживаемся определенного стандарта поведения, являющегося частью нашей традиции как индуистов, мусульман, христиан или какой-либо еще. Мы ищем того, кто сказал бы нам, какое поведение правильное или неправильное, какая мысль верна или не верна, и в следовании этому образцу наше поведение и наше мышление становится механическим, наша реакция автоматической.

Мы можем очень легко наблюдать это в самих себе. На протяжении столетий мы нуждались в постоянной опеке наших учителей, нашего авторитета, наших книг, наших святых. И мы удовлетворяемся полученными описаниями. Это означает, что мы живем со слов, наша жизнь поверхностна и пуста, мы люди со вторых рук. Мы живем так, как нам говорят, либо следуем нашим склонностям, нашим стремлениям, либо подчиняемся обстоятельствам и окружающей среде.

Мы — результат всякого рода влияний, и в нас нет ничего нового, ничего, что мы раскрыли сами, ничего оригинального, чистого, светлого. На протяжении всей истории идеологи и религиозные лидеры заверяли нас, что если мы будем совершать определенные ритуалы, повторять определенные молитвы или мантры, приспосабливаться к определенным образцам, подавлять наши желания, контролировать наши мысли, делать возвышенными наши страсти, ограничивать наши аппетиты и воздерживаться от потакания сексуальным потребностям, тогда мы, истерзав в достаточной мере свой ум и тело, найдем нечто за пределами этой короткой жизни.

И это то, что делали миллионы так называемых религиозных людей на протяжении веков, либо в одиночестве, уходя в пустыню, в горы, в пещеры, странствуя от деревни к деревне с кружкой нищего, либо объединившись в группу, уйдя в монастырь, принуждая свои умы приспосабливаться к установленному образцу. Итак, чтобы открыть, существует ли в действительности нечто за пределами этой тревожной, полной страха и соперничества жизни, необходим, как мне представляется, совершенно иной подход.

В чем корень страха | Джидду Кришнамурти

Джидду Кришнамурти об Истине и Свободе 17 мая - Отрывок из речи, которую произнес Джидду Кришнамурти 3 августа года, когда заявил о выходе из Теософского общества и своём решении распустить Орден Звезды. Эта речь очень откликнулась во мне. Темы, на которые говорит Кришнамурти, перекликаются с тематикой статей этого сайта. Мне понравились также ощущения, которые можно поймать, просматривая видеозапись этого небольшого выступления.

Джидду Кришнамурти «Проблемы жизни. Книга 1» МЫСЛЬ И . Так, действительно ли возможно полностью избавиться от страха, немедленно Если я.

Страх Она проделала длинный путь, проехав полмира. Она не была робка, но не хотела раскрывать свое внутреннее состояние. И все-таки ей хотелось поговорить о себе и своих проблемах, ради этого она преодолела это расстояние. Почему вы настолько поглощены самоанализом? Я не хочу попасть в ловушку внутреннего беспорядка. Вам удавалось избежать быть пойманной в эту ловушку? Рассказывая обо всем этом, я понимаю, какую необычную вещь я сделала.

Почему вы защищаете себя так умно и от чего?

Джидду Кришнамурти"О страхе"

Мы не можем тут ничего поделать, такова наша природа". Только вялый, инертный ум может сделать такое утверждение и таким образом спрятаться от страдания, что означало бы тупость. Почему мы так обусловлены? Тем, что мы подчиняемся обусловленности, мы сами создаем эти условия. Не побуждает ли нас идеал делать усилия, чтобы стать тем, в то время как мы есть это!

П.: Да, чтобы освободиться от страха. Кришнамурти: Если я не знаю, как управлять автомобилем, я испытываю страх. Но если знаю, страха больше нет.

Мать Кришнамурти умерла, когда он был еще ребенком, и отец перевез семью в Адьяр, чтобы быть поближе к штаб-квартире теософского общества, членом которого он состоял. Одно из поверий Теософского общества гласит, что время от времени Великое существо принимает человеческий облик, воплощаясь в теле, специально подготовленном и ждущим его, а затем изобретает новую религию, призванную открыть миру тот частный аспект Истины, которые требуется данной эпохе.

Иисус признавался последней инкарнацией этого Существа, Магомета в расчет не принимали. В году теософы пришли к решению, что время для следующей инкарнации уже настало, и были уверены, что она осуществиться скоро. После переезда в Адьяр юный Кришнамурти вместе со своим братом Нитьянандом часто гулял по пляжам, расположенным возле устья реки Адьяр. Здесь их впервые увидел библиотекарь Теософского общества К.

Ледбитер, знаменитый ясновидец и герой скандалов, связанных с гомосексуализмом. Ауры мальчиков сразу же привлекли его внимание. Он решил взять их себе в ученики, и он попросил отца отпустить мальчиков вместе с ним в штаб-квартиру общества. Отец не стал возражать.

Читать онлайн"Беседы с Кришнамурти" автора Кришнамурти Джидду - - Страница 23

Они были серьезны, держались с разумным достоинством, присущим хорошо образованным людям. Один из них обладал способностью мгновенно схватывать то, о чем шла речь. Другой отличался живостью, но был несколько нетерпелив; третий был полон рвения, хотя оно не покоилось на твердом основании.

Страх может существовать только в отношении к чему-либо; он не может чтобы выяснить его причину и освободиться от страха, он только лишь еще.

Беседы с Кришнамурти Отождествление Почему вы отождествляете себя с другими, с обществом, со страной? Почему вы называете себя христианином, хинду, буддистом или почему вы являетесь членом одной из многочисленных сект? Религиозно или политически человек отождествляет себя с той или иной группой по традиции или по привычке, по внутреннему побуждению или предубеждениям, подражая кому-то или из-за лени. Такое отождествление прекращает всякое творческое понимание, и тогда человек становится простым инструментом в руках партийного босса, начальника, священника или духовного лидера.

Когда он так говорил, это было совершенно бессознательное применение такого отождествления. Ни в коей мере его нельзя было назвать глупцом, напротив, он был хорошо начитан и образован. Не был он ни эмоционален, ни сентиментален в этом вопросе, наоборот, он был четок и понятен. Почему он вдруг стал последователем Кришнамурти? Из того, что он рассказал, казалось, что его искания окончились. Вот здесь, в итоге, он остановился.

Джидду Кришнамурти

Джидду Кришнамурти КНИГА ЖИЗНИ В тебе самом — история человечества, тот огромный опыт, те глубоко укоренившиеся страхи, тревоги, та печаль, те удовольствия и убеждения, которые впитывал в себя человек на протяжении тысячелетий. Ты и есть эта книга. Она не напечатана ни одним издателем.

Понять проблему человека в творчестве Джидду Кришнамурти невозможно . освободиться от страха: и только тогда, когда существует свобода от.

Не существует также разделения, войны, конфликта и всего прочего. Разум видит ложный характер того, что происходит. Когда мысль свободна от этой лжи, она становится иной. Тогда она начинает двигаться параллельно разуму. Иными словами, начинает осуществлять то, что подразумевается разумом. Поэтому мысль оказывается на месте. Потому что на деле мысль никогда не контролируется, не управляется разумом, мысль всегда движется самостоятельно.

Но в свете разума, когда видна ложность, мысль движется параллельно разуму, в гармонии с ним. Ничто не может заставлять мысль действовать каким-то образом, и это как бы подсказывает предположение, что разум и мысль имеют общий источник или общую субстанцию, и что они представляют собой два способа привлечь внимание к более великому целому. Можно видеть, как в политической, религиозной, психологической сферах мысль создала мир ужасающих противоречий, разобщения, и разум, который является результатом этой путаницы, старается потом установить порядок в таком беспорядке.

Это не тот разум, который видит ложность всего этого. Не знаю, достаточно ли ясно я выражаюсь. Понимаете, можно быть чрезвычайно умным человеком и в то же время хаотичным.

Свобода от известного

Этому активно помогали лидеры Теософского общества Анни Безант и Чарлз Ледбиттер, воспитатели Джидду, оставшиеся его друзьями даже после отказа Кришнамурти принять уготованную ему роль. Мистический опыт слияния с образом Будды г. С этого времени почитатели Кришнамурти во всем мире организовывают его встречи и беседы с людьми в США, Голландии, Франции, Австралии и, конечно же, на родине Учителя - в Индии. Лекции и беседы тщательно записывались и издавались, в том числе и"Бомбейские беседы" - гг.

Изложение этих бесед передает самые главные моменты в повествовании Учителя о истинной Свободе, Любви, Медитации.

Джидду Кришнамурти Она пришла ко мне, чтобы узнать, как побороть свои страхистрахи воображаемые и порожденные «я». Чтобы освободиться от них, она должна каждый раз, когда возникает какой-нибудь страх.

Как вы делали бы это? Джидду Кришнамурти Очень трудно общаться с другим — общаться без усилий, плодотворно, полно, действенно. Для того чтобы быть в состоянии по-настоящему слушать, надо оставить или отбросить все свои предвзятые мнения, заранее принятые формулировки, отложить свои дневные дела. Мы скрываемся за ширмой своих предвзятых мнений, религиозных или духовных, психологических или научных; или за ширмой своих повседневных забот, желаний и страхов.

И окружив себя этими ширмами, мы слушаем. Поэтому, мы, как звучащая раковина, слушаем свой собственный шум, а не то, что нам говорят. Понимание приходит путем осознавания того, что есть. Точно знать то, что есть — реальность, действительность — не интерпретируя, не осуждая или оправдывая ее, вот, несомненно, начало мудрости. Лишь когда мы начинаем интерпретировать ее, переводить на язык своей обусловленности, своих предвзятых мнений — вот тогда мы упускаем истину.

Страдание царит в мире — политическое, социальное, религиозное; вся наша психологическая жизнь безнадежно запуталась, и все лидеры, политические и религиозные, не оправдали наших ожиданий; все книги потеряли свой смысл.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!